«Деньги лопатами не гребём». О концертном бизнесе в ДНР в интервью владельца концертного агентства

«Деньги лопатами не гребём». О концертном бизнесе в ДНР в интервью владельца концертного агентства

04.03.2021

Донецк по праву считается культурной столицей Республики. Билеты на театральные и музыкальные постановки раскупают задолго до премьер. Но помимо государственных учреждений, есть агентства, которые занимаются организацией концертов и спектаклей с участием российских артистов.

О том, как развивается концертный бизнес в ДНР редакции «ДВ» рассказал владелец концертного агентства Роман Смотров.

– Я открыл агентство в 2015 году, – рассказывает Роман. – Пришлось все начинать с нуля, имея только багаж знаний. До войны я занимал должность концертного директора, был наемным работником. Сейчас я владелец агентства и полностью отвечаю за все риски сам.

Первый коммерческий концерт российских артистов в ДНР, организованный мной, состоялся 1 ноября 2015 года в Донецке, в Центре славянской культуры. Это было выступление заслуженного артиста России Бориса Галкина. Он выступал бесплатно, а деньги с концерта хотел отдать в благотворительный фонд. Но выручка с продаж была небольшая, поэтому мы покрыли расходы на аренду площадки, рекламную кампанию и прочее.

Прежде всего, к нам ехали артисты, которые неравнодушны к судьбе Донбасса. Но были случаи, когда некоторые отказывались приезжать в наш регион.

Например, мы организовали показ постановки «Заложники любви» с Панкратовым-Черным. Актриса Светлана Тома отказалась ехать. Как я понимаю, забоялась.

– В основном, какие требования у артистов?

– Поверьте, разные. У всех свои мысли, видение. Кто-то едет в Крым, а в Донецк – отказывается. Например, если в Крыму Григорий Лепс дает кассовые концерты, то у нас, как вы помните, нет. А вот Панкратов-Черный очень любит и тепло отзывается о Донбассе. Джанго вообще фанат нашей Республики, для него Донецк – третий дом.

Наше агентство также работает и за границей ДНР. Бывает, просят организовать спектакль по маршруту «Ростовская область – Краснодарский край». Если труппа не собирается заезжать в Донецк, мы за реализацию заказа не беремся.

Скажу так, артистам работы и в России хватает. В Донецк едут те, которые искренне хотят сюда приехать, или же те, которые менее востребованные в РФ.

– Концертный бизнес – прибыльный бизнес?

 Я как купил машину в 2008 году, так и езжу на ней 13 лет. Так что в золоте не купаемся и деньги лопатами не гребем. Все риски на мне. Если не продали билеты, я вынужден оплачивать из своего кармана.

– От чего зависит цена на билеты?

– Каждый концерт сопровождается рекламной кампанией. Она может обойтись как в 5, так и в 50 тыс. рублей. Далее, приезд театральной труппы. Например, перелет коллектива из 10 человек будет стоить 100 тыс. рублей.

Также на цену влияет аренда помещения. До января 2021 года аренда Центра Славянской культуры стоила 120 тыс. рублей, как в России. Сейчас цены стали дешевле.

– А какая максимальная стоимость входного билета на концерт?

– Стоимость на билет выросла до 2000 рублей. Это при условии, что сейчас заполняемость зала должна быть 50%. Есть спектакли дорогие, стоимость билетов 4000-5000, но мы их не привозим.

Организовывать концерт, когда посадка зала не должна составлять 100% – экономически невыгодно. Либо ставить высокие цены на билеты, но тогда в соцсетях поднимут вой.

– Ранее затронули тему концертных площадок. Как с ними в Донецке обстоят дела?

– Очень надеюсь, что к 2023 году восстановят «Юность». В Центре славянской культуры 850 мест. Это очень мало. В «Юности» на 200 мест больше, но и они играют огромную роль.

Раньше все дорогие концерты проводились в «Дружбе». Сейчас «Дружбы» у нас нет, «Юности» – нет. Высокооплачиваемых артистов в Донецк нерезонно привозить, из-за маленького концертного зала будут очень дорогие билеты.

– Конкуренция есть в вашей нише?

– На данный момент в Донецке практических нет концертных организаций, они все выехали. У меня были конкуренты из ЛНР, но с очень сомнительными проектами. Сейчас их нет. Также организацией концертов занимаются молодежные движения, но в клубной сфере.

– Спрос у жителей столицы Республики есть на постановки?

– Конечно. Я считаю, что город у нас театральный. Вы сами знаете, что в драмтеатр невозможно билеты купить. Люди любят и хотят ходить на спектакли, но все упирается в стоимость билета. Например, на предстоящую постановку «Ну и фрукт ты» билеты пока есть, ажиотажа как в драмтеатре нет. Но тут нужно учитывать, что в драмтеатре цена за вход относительно невысокая, в сравнении с нашими ценами.

– Концертное агентство в ДНР – это выгодно?

– Сложностей много. Непризнанный регион – раз, военные действия – два, граница – три. Плюс комендантский час. Когда артисты прилетают ночью, возникают трудности с передвижением. Но нас это не останавливает, мы готовы радовать наших жителей и удивлять новыми проектами.

Источник: https://dontimes.ru/dengi-lopatami-ne-grebyom-o-konczertnom-biznese-v-dnr-v-intervyu-vladelcza-konczertnogo-agentstva/